Добрый день, дорогие читательницы. Традиционно начинаем воскресенье с обзора самых важных и интересных событий, произошедших в мире моды за последние дни. 

Кроссовки Nike установили рекорд на аукционе Sothby’s. Модель Nike 1972 Moon Shoe проданы за $437500. Эти кроссовки сооснователь Nike и тренер  Билл Бауэрман разработал специально для беговых состязаний Олимпийских игр 1972 года. Это лимитированная коллекция: было выпущено всего 12 пар. Купил кроссовки канадский инвестор и коллекционер автомобилей Майлс Надал. До этого он уже вкладывал средства в кроссовки: только на Sotheby’s  Надал купил 99 других пар общей стоимостью $850000.

На этой неделе французский Модный дом Sonia Rykiel объявил о закрытии. После смерти основательницы бренда дизайнера Сони Рикель Дом боролся с финансовыми трудностями и в марте этого года объявил о поиске инвестора. Но суд отклонил единственного возможного покупателя, и в самом ближайшем будущем будет объявлено о банкротстве Sonia Rykiel. 

Для съемок в новой рекламной кампании дизайнер Стелла Маккартни пригласила моделей Эмбер Валетту, Чу Вонг и Эмму Лэйрд, а также экоактивистов: британского ученого-приматолога Джейн Гудолл и членов социально-политической группы  Extinction Rebellion: Дею Уорд, Руби Манслоу и Тори Цуй. Фотограф Джонни Дюфорт снял их на фоне валлийских пейзажей в вещах из сезона осень-2019, изготовленных из переработанных тканей.

Героями новой рекламной кампании Saint Laurent сезона осень-зима 2019-20 стали модель Saint Laurent и обезьянка Алли. Их снял фотограф Юрген Теллер. 

Nike совместно с Netflix выпустили кроссовки, посвященные третьему сезону сериала «Очень странные дела». Модель Tailwind кастомизировали таким образом, что поклонники сериала должны сами отыскать отсылки (или как их называют в кино — пасхалки) к событиям сериала. Так, на задней поверхности кроссовок спрятан логотип сериала, и чтобы отыскать его, нужно провести зажигалкой и прожечь тонкую ткань. А под стельками находится секретный код русских, который по сюжету удалось расшифровать героям сериала. 

Актер Уилл Смит снялся в рекламной кампании Moncler под названием Genius Is Born Crazy. И это первое сотрудничество с модной маркой для актера. До сих пор Уилл Смит отказывался сниматься для рекламы одежды или обуви, так что это сотрудничество можно назвать знаковым! Снимал актера фотограф Тим Уокер. 

Стивен Мейзел снял модель Кайю Гербер для рекламной кампании Versace. Кайя предстала в образе гранж-дивы: в пышной шубе, с ярко-красными губами и спутанными волосами с выбеленными прядями, а также с сумкой, на которой изображен фирменный логотип бренда. Источником вдохновения для коллекции и для кампании стала эстетика начала 2000-х. 

Dior перевыпустили три сумки из архивных коллекций: созданную в 1995 году Lady Dior, Saddle bag из коллекции 1999-го и Diorama, которую впервые показали на шоу весна-лето 2015. Все сумки появились в черном цвете.