Добрый день, дорогие читательницы. Пришло время подвести итоги недели и обсудить самые важные и интересные события, произошедшие в мире моды. Вся индустрия уже вовсю готовится к приближающимся новогодним праздникам. Впрочем, не все новости посвящены рождественской теме. На этой неделе все внимание общественности было приковано к итальянскому дуэту дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбане. Впрочем, обо всем по порядку. 

Шарлотта Генсбур появилась в новой рекламной кампании Saint Laurent. Это уже не первое сотрудничество актрисы с маркой, Шарлотта — одна из муз арт-директора модного дома Энтони Вакарелло. Кампанию снял фотограф Дэвид Симс.

На прошлых выходных в Нью-Йорке прошла презентация коллаборации adidas и выпускницы школы дизайна Parsons Оливии Олбанк. Креативным директором съемки стала модель Кендалл Дженнер, а три видео сняли молодые режиссеры Леонна Уорд, Ронан Маккензи и Стивен Айзек-Уилсон.

Off-White представили первую коллекцию купальников. Она станет частью круизной коллекции 2019. В линейке черный слитный купальник с фирменными желтыми лентами Off-White в виде перекрестных лямок на спине, раздельный купальник в черном, белом и голубом оттенках, а также другие модели в черном и белом цветах.

Издадние Dazed представило ролик Grindhouse — о ночной жизни Нью-Йорка, снятое совместно с модным домом Saint Laurent. Герои фильма катаются в метро и на машине по ночному городу, танцуют в баре, разглядывают неоновые вывески и встречают восход. Режиссером фильма стал Джордан Хемингуэй. 

Сartier показали рекламную кампанию новой коллекции, посвященной бриллиантам. В нее вошли кольца, браслеты, каффы, серьги, броши для мужчин и женщин, а также ободок-трансформер, который можно переделать в браслет.

Шведская марка Acne Studios выпустила лимитированную коллекцию свитеров ручной работы. Их вязали мастера практически из всей Скандинавии: Швеции, Норвегии, Исландии, а также Финляндии. К выходу коллекции Acne Studios приурочили документальный фильм, рассказывающий о важности для северных народов традиций вязания. 

У марки Swatch вышла лимитированная коллекция часов Glam, посвященная дрэг-культуре. Ее лицом стала победительница девятого сезона реалити-шоу RuPaul’s Drag Race», художница и дизайнер Саша Велюр. 

И к главной новости недели! Модный дом Dolce & Gabbana оказались в центре международного скандала. Причиной стал рекламный ролик DG Loves China, анонсирующий шоу марки в Шанхае. В видео китайская модель пыталась есть палочками итальянскую еду (пиццу и пасту) под комментарии закадрового голоса. Видео в Китае многие сочли оскорбительным и расистским. 

Но итальянские дизайнеры не спешили извиняться. Более того, в Инстаграме Стефано Габбаны появились довольно грубые высказывания. Бойкот, последовавший за этим, приобрел вселенские масштабы. Показ в Шанхае был отменен, марку Dolce & Gabbana заблокировали в китайской социальной сети Weibo, затем крупнейшие ритейлеры Net-a-porter и Yoox сообщили о том, что отказываются от дальнейшего сотрудничества со скандальными дизайнерами. Китайские модные блогеры выкладывали видео, как они уничтожают свою одежду Dolce & Gabbana. 

Учитывая, что китайский рынок сейчас — один из самых динамично развивающихся в мире, случившееся могло стать настоящей катастрофой для марки. И, разумеется, дело закончилось тем, что в конце недели оба дизайнера выступили с официальными извинениями всем, кого задела реклама.