При словосочетании «реклама нижнего белья» воображение скорее всего нарисует нам фигуристую красавицу, застывшую в соблазнительной позе в белье, которое открывает больше, чем прячет. Но так было не всегда. В целом, история рекламных кампаний нижнего белья отражает историю развития нашего с вами общества, и по ней можно легко проследить все важные социальные и культурологические изменения, произошедшие в мире. 

Как таковая, реклама нижнего белья в масс-медиа зародилась в середине прошлого века. До того момента эта тема была слишком табуирована, чтобы говорить о ней со страниц журналов и газет. Хотя, безусловно, в специализированных дамских журналах появлялись соответствующие объявления, хотя речи о том, чтобы белье рекламировали живые женщины (не нарисованные), речи не шло. 

В 1950-х реклама была достаточно скромной, и белье демонстрировали нарисованные красотки в стиле пин-ап. Но уже к 1980-м рекламные кампании стали смелыми. Расцвет сексуальности пришелся на 1990-е с появлением откровенных рекламных кампаний Calvin Klein (некоторые из которых тут же запрещались). А Victoria’s Secret возвели нижнее белье в символ поп-культуры, сделав своими лицами таких моделей, как Хайди Клум, Тайра Бэнкс, Миранда Керр и Жизель Бундхен.

Итак, смотрим, как же менялась реклама нижнего белья с 1940-х по наши дни. 

Большинство из рекламных объявлений 1940-х были нарисованными так, как мы уже говорили выше, поместить на плакат реальную женщину было бы слишком скандальным шагом.

mb01

Сегодня такая рекламная кампания была бы верхом сексизма, а в 1950-е — смелым приемом.

mb02

Типичный пример рекламы 1940-х — 1950-х годов.

mb03

Реклама популярной в 1950-е и 1960-е марки Maidenform, под названием I Dreamed. На ней женщины мечтали о смелых поступках, недостижимых в реальной жизни.

mb04

Еще одна реклама I Dreamed.

mb05

Реклама 1958 года.

mb06

В 1960-е реклама стала откровеннее, а модели — моложе и сексуальнее.

mb07

Бюстгальтер с накладными сосками — примета 1970-х. Может, вы помните серию из «Секса в большом городе», когда Саманта обзавелась накладными сосками. Так вот этот тренд прямиком из 1970-х!

mb08

Многие рекламные кампании 1970-х изображали женщин по трое. Это связано с выходом фильма «Ангелы Чарли». Ниже кампания Victoria’s Secret 1979 года.

mb09

mb10 mb11

Некоторые рекламные кампании легко было перепутать со съемками Playboy.

mb12

В 1980-х характер рекламы изменился. Перед нами снимок марки Maidenform. Но теперь женщина в противовес кампаниям прошлых десятилетий I Dreamed не мечтала. Она воплощала свои мечты в реальность.

mb13

Кампания, в которой в полной мере отразился дух 1980-х.

mb14

Преемственность поколений в рекламе марки Lycra 1991 года.

mb15

Еще одна новинка 1990-х — реклама не сексуального, а комфортного нижнего женского белья.

mb16

Еще одна реклама 1991 года. Обратите внимание, мода на высокую посадку трусиков еще с нами!

mb17

Ева Герцигова в революционной кампании модели пуш-ап Wonderbra 1994 года. 

mb18

Тайра Бэнкс и другие ангелы Victoria’s Secret в рекламе 1990-х.

mb19

Кристи Тарлингтон в рекламе нижнего белья Calvin Klein. 

mb20

Адриана Лима в кампании Victoria’s Secret позирует обнаженной за исключением пары сапог. 

mb21

2000-е — время расцвета Victoria’s Secret. Кампанию представляют супермодели Адриана Лима, Тайра Бэнкс, Хайди Клум, Миранда Керр, Жизель Бундхен, Каролина Куркова, Шанель Иман и другие.

mb22

mb23 mb24