Доброго времени суток всем. Меня зовут Мария. Несколько лет назад моя семья переехала с севера в центральный регион России, и тут я столкнулась с доселе неведомой мне проблемой: «где и как купить приличную одежду?!» Сразу хочу сказать, что я решила написать статью не в рекламных целях, а для того, чтобы поделиться опытом покупок в интернете на примере своих заказов на Wildberries. Может, кому-то мой опыт будет полезен. Мы купили дом в небольшом городе, но городом он оказался только по статусу. А в остальном – ателье нет, химчистки нет, про бутики и речи нет. Люди одеваются на рынке, где торгуют по принципу: «Бог создал мир, все остальное сделано в Китае». У меня же был прекрасный офисный гардероб: две дубленки – «большая» и «малая», как их называет сын. На севере это было то, что нужно. А здесь летом жара +45, и всего три футболки в шкафу! Караул! Так я и попала на Wildberries, прогуливаясь по интернету.

Ведь только этот интернет-магазин осуществляет курьерскую доставку в то забытое Богом место, где я сейчас обитаю. Я всегда с интересом читала отзывы покупателей о товарах, но сама стала писать их не так давно и всегда радуюсь, видя положительные отклики на свои отзывы. Итак, как мы будем ориентироваться по отзывам, если они противоречивые или вовсе отсутствуют, а нам очень хочется купить какую-то вещь и не потерять процент выкупа?

1. Если артикул (товар) практически весь распродан, но у него не имеется ни одного отзыва, смело можно заказывать – это значит, что вещь, скорее всего, стоящая. Я сделала вывод, что, заказав какую-либо вещь, мы почти обязательно напишем отзыв, если нам что-то в ней не понравится. А вот если вещичка окажется на высоте, просто сидим, любуемся и тихо радуемся… Или сразу бежим выгуливать обновку. Оно и понятно, где уж тут отзыв строчить, времени нет! P. S. Когда я заказала очень стильное пальто бренда Mango Артикул: 3383103, у него не было ни единого отзыва, я этому не удивилась. Мой отзыв от 17 января текущего года — первый и пока единственный, реверанс собственной совести, так сказать.


2. Если у артикула много отзывов, но они противоречат друг другу в чисто эстетическом плане («прелесть кардиганчик»; «тетькина кофта»), то, скорее всего, вещь просто на любителя. Ведь мы такие разные! Одна любит мороженое крем-брюле, а другая – пиво, что поделаешь. И вкусы у нас разные, не только гастрономические. Поэтому в таком случае можно с чистой совестью пропустить излишне эмоциональные отзывы и внимательно изучить только те, которые являются просто описательными. А дальше подключаем свою интуицию. P. S. Я за копейки купила брючки Артикул: 3005544, у которых было три негативных отзыва, и остаюсь очень довольна этой покупкой. Мой отзыв о них — от 11 августа 2016 г.


3. Если у артикула много отзывов, но они противоречат друг другу в отношении размерной сетки («в юбке утонула» — «еле влезла»), причины тому могут быть разные. Как правило, некоторые из нас просто неадекватно оценивают собственные параметры. Мало кому захочется озвучивать габариты, которые кажутся их носительнице чрезмерными, хотя, вполне возможно, таковыми вовсе не являются. И себя обманываем, и других покупателей – уже невольно. В этом случае определиться с заказываемым размером сложнее. Что тут можно сделать? Заглянуть в профайлы авторов отзывов, чтобы сверить параметры, выяснить общую направленность бренда в сторону маломерности/большемерности (например, одежда бренда Oodji практически всегда маломерит), и опять же подключить свою интуицию. Если всего этого окажется недостаточно, тогда заказываем пограничные размеры – свой и на размер меньше/больше. P. S. Лучше не заказывать юбки-брюки сразу после праздников, особенно новогодних – есть большая вероятность того, что не попадете даже в свой размер. Я знаю, о чем говорю…

4. Если у артикула много отзывов, но они противоречат друг другу в плане колористики («цвет невероятно освежает» — «этот цвет просто убийственный»), то, конечно, причина, скорее всего, в цветотипе внешности. И тут мы тоже разные! Один и тот же цвет кого-то освежит, а кого-то – совсем наоборот. А другой цвет – тоже наоборот… Надо знать цветотип собственной внешности, хотя бы по минимальным критериям «теплый»-«холодный». P. S. Очень часто цвет вещи сильно искажают настройки наших мониторов и еще чаще – фотографии с самого сайта, поскольку при съемке используется профессиональная подсветка. Заказываемая вещь в реале может оказаться темнее, чем на фото.

5. Если у артикула много отзывов, и все они говорят об одном и том же («маломерит/большемерит», «плохое качество» и т. п.), то, скорее всего, так оно и есть.

6. Отдельно хочу сказать об отзывах типа «это какой-то халат уборщицы», «я выглядела в блузке, как доярка». Мы вот интеллигентно кушаем обезжиренный творожок, попиваем 1%-й кефирчик, не так ли? Так давайте не будем демонстрировать невоспитанность и неуважение к людям любых профессий. Как-то так. Милые девушки, женщины, бабушки, спасибо всем тем, чьи отзывы помогли мне сориентироваться при покупках самых разных вещей, собирая новый гардероб для всей семьи. Особенно я благодарна тем, кто оставляет объективные и полные отзывы с указанием своих параметров, состава ткани у изделия, производителя и многих важных мелочей. Я надеюсь, что и сама помогла кому-то. Спасибо. И традиционно – всем удачи и добра в Новом году!

Мария