Дизайнеры черпали вдохновение в хип-хоп культуре уже не первый сезон, но именно в сезоне осень-зима 2017 года это обрело масштабы помешательства. И началось все с коллекции Marc Jacobs fw 2017-18, вдохновением для которой стал документальный сериал Hip-Hop Evolution. Говоря откровенно, ничего нового Марк Джейкобс не показал: в коллекции много спортивной одежды, шляпы с высокой тульей, меховые воротники, вельвет, объемные пальто и, конечно, обилие массивных золотых украшений. Именно так все начиналось в 1970-е в Бронксе и Гарлеме, не самых благополучных районах Нью-Йорка.

Сам Марк Джейкобс вырос в Нью-Йорке как раз в это время и видел это своими глазами. Рэп-культура противопоставляла себя коммерческому диско, и никто тогда не мог предсказать, что спустя каких-то 20 лет рэп-исполнители станут почетными гостями на премиях MTV и на модных показах, а в их клипах появятся наряды haute couture. Например, рэпер A$AP Rocky сидит на первых рядах шоу Dior Couture и Gucci, а трио Migos, одетые с ног до головы в Versace будут петь об этом Модном доме.

Хип-хоп первым из субкультур выступил за смешение высокого и низкого стилей, haute coture и одежды парней с окраин. Впервые это появилось на стыке 1980-х и 90-х, и  в 2018-м тенденция снова возвращается к истокам. Но только хип-хоп прошел уже несколько стадий: от бунтарской к ироничной через социально-ответственную. И современные рэперы вписали кутюрные вещи в свои костюмы, а дизайнеры переняли избыточную рэп-эстетику. И все это стало масс-культурой. 

И главное, чему нас научила рэп-культура, стоит забыть о том, что считалось раньше «хорошим вкусом» и «плохим вкусом». Сегодня все это правила игры, которые стоит принять, если мы хотим говорить с модой на одном языке. 








фото: vogue.com, wildberries.ru