Влияние рекламных кампаний на общество не стоит недооценивать. Нам известны кампании, которые вошли в историю и задали стандарт на несколько поколений фотографов, дизайнеров и моделей. Готовы спорить, что хотя бы половину из этих кампаний вы видели в детстве на страницах первых модных журналах, которые появились в России. 

Кейт Мосс для Supreme, 2012 год

Задолго до знаковой коллаборации с Louis Vuitton вещи спортивного бренда Supreme был предметом вожделения модников. В особенности после рекламной кампании 2012 года с Кейт Мосс, плакаты которой были развешаны по всему центру Нью-Йорка.

American Apparel, 2000-е — 2010-е

American Apparel, марка прославившаяся своими скандальными рекламными кампаниями, одной из первых усвоила правило, что провокация — двигатель торговли. Ее кампании были запрещены множество раз, и несмотря на столь громкий пиар это не спасло марку от разорения. Но тем не менее ее съемки навсегда останутся в истории моды. 

Tommy Hilfiger, 2010 год

Реклама, своим слоганом тонко пародирующая популярное американское шоу «Семейство Кардашьян» — Join The Hilfigers, несколько сезонов подряд, пользовалась бешеной популярностью. Еще одним фактором ее популярности в США исследователи считают красно-сине-белые цвета, схожие с американским флагом. 

София Коппола для Marc Jacobs, 2002 год

Рекламные кампании Юргена Теллера для Marc Jacobs узнаются с первого взгляда и точно передают стилистику 2000-х. Тогда Марк Джейкобс приглашал для съемок Вайнону Райдер, Дакоту Фаннинг и Викторию Бэкхем. Но эта съемка с Софией Копполой считается культовой. Кстати, в 2015 году актриса снова снялась для Модного Дома. 

GAP, 1990-е

Кампания, которая пропагандировала нормкор за 20 лет до его появления. 

Бриджет Холл для Polo Ralph Lauren, 1996 год

На самом деле на этом месте могла быть любая другая рекламная кампания Ralph Lauren, так как все они по сути — цельная история о классической жизни американского среднего класса (с уклоном в спорт).

Анна Николь Смит для Guess, 1993 год

Guess стал взлетной полосой для карьеры многих моделей, среди которых Клаудия Шиффер, Джиджи Хадид и Кейт Аптон. Собственно, история с Анной Николь Смит была практически такой же, но с одним небольшим исключением: прославилась не только девушка, но и съемка с ней вошла в анналы модной истории, как пример сексуальной рекламной кампании, стиль которой определил формат всех съемок марки на долгие годы (черно-белая съемка с сексуальной красавицей и в настоящее время строгий формат для Guess). 

Donna Karan, 1992 год

Революционная рекламная кампания, стилизованная под документальную съемку, появилась за 25 лет до того, как Хиллари Клинтон выдвинула свою кандидатуру на пост президента США.  Слоган кампании гласил In Woman We Trust, что очень сильно опережало свое время. 

Зато именно таким кампаниям мы и обязаны тренду Power Dressing и лозунгам Future Is Female, которые господствуют сейчас на подиумах.

Синди Кроуфорд для Pepsi, 1992 год

Технически эта рекламная кампания никак не связана с миром моды, но зато дала старт карьере Синди Кроуфорд. 

Gucci, 2003 год

Кампания, снятая Марио Тестино и стилизованная Карин Ройтфельд, для Gucci, который возглавлял тогда Том Форд, в свое время наделала много шума и даже была запрещена в Великобритании.

YSL, Opium, 2000 год

Еще одна провокационная съемка, к которой приложил руку Том Форд. Модель Софи Даль снялась для рекламы парфюма Opium.  Съемка Стивена Мейзела была отсылкой к работе Хельмута Ньютона 1977 года (правда, на той модель была в одежде). Но в отличие от своего прообраза была запрещена в Великобритании.

Виктория Бэкхем для Marc Jacobs, 2008 год

Рекламная кампания авторства Юргена Теллера 2008 года превратила Викторию Бэкхем, одну из самых популярных знаменитостей Великобритании (а то и мира) в некий объект. Фотограф поместил ее в пакет с логотипом марки, заставив всех гадать, насколько это было сатирическим или серьезным ходом.

Мадонна для Versace, 1995 год

В 1990-е Мадонна всеми силами старалась уйти от приклеившегося к ней образа агрессивной сексуальности, который она заработала в 1980-е. И съемка Марио Тестино для Versace стала гигантским шагом на этом пути. Кадр, на котором певица лежит в серебристом платье, позже был приобретен National Portrait Gallery. 

Кейт Мосс для Calvin Klein, 1992 год

Первая съемка Патрика Демаршелье для Сalvin Klein, кандидатуру Кейт Мосс для которой утвердили после того, как Стивену Мейзелу отказла Ванесса Паради. Для юной Кейт съемка стала билетом в мир моды, навсегда превратив ее в икону стиля 1990-.