Для любителей настоящего экстрима, когда в груди замирает сердце, а в крови зашкаливает адреналин, мы расскажем о таком виде спорта, как мотокросс. Занятия им требуют недюжинной физической подготовки, поэтому проще освоить его мужчине, но подходит он и для женщин, которые готовы преодолевать большие трудности и не боятся грязи. К сожалению, в России женский мотокросс находится на достаточно низком уровне, девушек, которые им серьезно занимаются, буквально единицы. Однако кто знает, может быть, именно вы станете властелином трека.


Еще в девяностые годы вы бы не нашли ни одного путевого мотоцикла для занятий этим видом спорта. На постсоветском пространстве процветали лишь страшненькие «Ява», «ИЖ» и «Урал», которые вряд ли подходят для экстрима. Теперь же возможность «помесить грязь» есть у каждого, достаточно выяснить адрес ближайшей трассы, на которой вам предоставят аппарат на любой вкус — за определенное вознаграждение, конечно же. Причем кроме вознаграждения и энтузиазма на первых порах от вас ничего не понадобится, для катания на треке не нужны права, так как кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для движения по бездорожью. То есть выезжать на асфальт на таком агрегате вы не имеете права по причине его полной неприспособленности к движению по такому покрытию, а также в транспортном потоке — из-за неподходящей резины, отсутствия фар, поворотников и стоп-сигналов.


Что касается прейскуранта, то зависит он от целого ряда факторов: имеете ли вы собственный мотоцикл или снимаете, вид съемного мотоцикла, уровень подготовки, наличие тренера и количество тренировок. Дешевле всего будет кататься на собственном транспортном средстве в свободном режиме без тренера — так вы заплатите совсем незначительную сумму, однако тем, кто приходит на занятия впервые, придется выложить более ощутимую сумму. Для того чтобы понять, хотите ли вы заниматься, есть смысл взять разовое занятие, в дальнейшем можно будет приобрести абонемент. После того, как вам выделят необходимую экипировку, можно приступать к тренировкам. В экипировку входят маска, шлем, подшлемник, «черепаха», которая защитит вашу спину, налокотники, наколенники и мотоботы. Определенно, стоит воспользоваться максимальным комплектом защиты, так как это довольно рискованный вид спорта.


Опыт вождения будет большим плюсом, иначе трудности могут возникнуть даже со стартом с места. Но при этом полагаться на него тоже не стоит — вождение такой техники сильно отличается от вождения других видов мотоцикла, будь то спорт, «дорожник» или чоппер. Неплохо было бы привести свою физическую форму в порядок, так как удержание мотоцикла на кочках и ухабах требует ощутимых усилий. Если вы не занимались до этого каким-либо спортом, то самое время начать, приведя мышцы в тонус — подойдут элементарные отжимания и подтягивания. В ходе езды важно не переусердствовать и в случае усталости сделать паузу для отдыха, при первом желании пить воду и вовремя перекусывать. Так или иначе, все тонкости до вас должен донести тренер или более опытный товарищ, и тогда вы гарантированно получите удовольствие!