«Мода умерла! Да здравствует мода!» — провозгласили фэшиониста всего мира и облачились в абсолютно неприметную одежду. А модные критики поспешили возвестить о рождении сверхнового модного тренда, получившего название «нормкор», образованное от слияния слов normal (нормальный, обычный) и core (основа, сердцевина, ядро). Основоположником термина является журнал New York Magazine, в котором присудил новому явлению статус тренда.

Суть тренда — не выделяться из толпы. Никаких ярких акцентов, дизайнерских вещей или даже актуальных тенденций в одежде. Гардероб составляется из базовых вещей, и главное правило при его составлении — небрежность. Вещи, купленные в дешевых сетевых магазинах, секонд-хендах или даже одолженные у приятелей, неизменные кроссовки или кеды. Босоножки-унисекс со спортивными носками, бейсболки…

Чтобы понять суть нормкора, надо осознать, что он — лишь внешнее воплощение новой философии жизни. Достаточно вспомнить дизайнеров, таких, как, например, Фиби Фило, Альбер Эльбаз, Эди Слиман, Николя Гескьер, выходящих в конце показа в растянутых брюках и кедах) или основателя Apple Стива Джобса, редактора журнала Garamento Джереми Льюиса или стилиста Элис Годар… Всех их поспешили занести в «иконы нормкора», хотя причины, побуждающие их одеваться подобным образом — совершенно разные. В первом случае — профдеформация, усталость от моды. Во втором — смещение вектора интересов.

Интереснее другое: что сподвигло современных жителей мегаполисов: Нью-Йорка,

Парижа, Лондона, Стокгольма отказаться от дизайнерских вещей, вообще от модной одежды и перейти на базовый гардероб обычной уличной толпы? Прямые синие джинсы, белые или черные футболки без принтов и отличительных знаков, клетчатые рубашки, черная водолазка, бомберы и фанатские бейсболки.

Возможно, дело в пресыщении модой, своеобразный ответ обществу потребления. Посудите сами, в мире, где каждый год дизайнеры выпускают по 4 (а то и по все 8

) коллекций, плюс коллаборации, капсулы и ограниченные тиражи, где тренды и «мастхевы» меняются со скоростью света, хочется «выпасть из колеса Сансары»… Главная задача моды как таковой — дать человеку выделиться из толпы, показать, что он не такой, как все. Но в современном мире людям нужно не это. Выделение из толпы давно уже превратилось в одиночество и изоляцию. Если раньше людям хотелось вырваться из сообщества и найти собственную индивидуальность, то сегодня дело обстоит кардинальным образом наоборот: задача — найти свое сообщество.

Обувь от Celine

А возможно, это лишь очередной виток в развитии этой самой моды, ступень эволюции. Когда впервые был употреблен термин streetfashion, когда фэшн-блогеров стали приглашать на модные показы, критики точно так же твердили о «смерти моды». Но мода выжила, и те, кто позиционировали себя как бунтовщики, стали ее почетными членами. Ни одна неделя моды не обходится без обзора нарядов гостей: блогеров, стилистов, журналистов и прочих в тщательно подобранных и продуманных нарядах и замерших в нарочито «глянцевых» позах.

И теперь на появление нормкора модные марки отреагировали соответственно. Так, к примеру, в официальном твиттере бренда Gap появилась запись «Gap выпускает одежду в стиле нормкор с 1969 года». Celine начал производить по-настоящему удобную, но при этом красивую обувь для женщин (не тех небожительниц, что мы видим в глянцевых журналах, а реально существующих), Карл Лагерфельд создал кроссовки Haute couture, которые тут же стали вещью сезона, а на показе «осень-зима 2014/15» модели расхаживали по супермаркету с корзинками в руках.

Показ осень-зима 2014/15 от  Chanel

Но какие бы причины не породили нормкор, его главная философия — комфорт, простота и любовь к простым вещам. Возможно, через год никто уже и не вспомнит об этой тенденции, но почему бы не воспользоваться ее преимуществами сейчас? Облачиться в совершенно обычные вещи, быть «как все», но при этом оставаться собой?