2018 год завершен, и пришло время обсудить, какой вклад он внес в развитие моды. Разумеется, некоторые тенденции были логическим продолжением трендов 2017 года. Но были и те, которые появились на модном небосклоне подобно ярким кометам. И некоторые из них были весьма экстравагантны, тем не менее сразу же очень полюбились модницам и модникам по всему миру.

Гиперсайз

Прошедший год стал годом больших размеров. Это коснулось как обуви (но об этом — ниже), так и одежды. Блогеры и знаменитости носили объемные пиджаки, широкие брюки и гигантские пуховики. Vetements , как обычно, были впереди планеты всей со своими объемными куртками. Другие марки, такие как Balenciaga, Raf Simons, Calvin Klein и Visvim, также сыграли свою роль в популяризации оверсайза и гиперсайза. Ну и, конечно, нельзя забыть и о вирусно клипе Lil Pump «I Love It».

Спортивная форма

ЧМ в России, безусловно, стал одним из самых обсуждаемых событий прошедшего года. Именно поэтому интерес к спорту был особенно велик, что отразилось и на моде. Количество коллабораций модных марок со спортивными брендами было зашкаливающим! Самые громкие — это. конечно,  коллекция Вирджила Абло для Off-White™ и Nike Track & Field и коллаборция Gucci с MLB.

Узкие очки

В прошлом году узкие очки, вдохновленные киберпанком и «Матрицей», появились во всех модных «Инстаграмах» мира. Самые модные образцы появились у Balenciaga, Louis Vuitton and Calvin Klein.

«Уродливые» кроссовки 

Тренд на «уродливые» кроссовки — логичное продолжение нормкорных настроений последних нескольких лет и ностальгией дизайнеров по 1990-м. Тем не менее эта обувь, напоминающая ортопедическую, может похвастаться более обтекаемым силуэтом с  мультитекстильным верхом и ультрасовременными материалами и яркими оттенками цвета. На слуху весь год были Triple S и Yeezy Boost 700, Track от Balenciaga, коллаборация ALYX Roa и инкрустированные кристаллами Gucci Flashtrek.

Логомания

Логомания перешла к нам из 2017-го, но в прошлом году лейблы решили придать этому тренду легкий оттенок ретро, но в современном прочтении. Gucci вернулись к монограмме GG, Burberry реанимировали свою знаменитую клетку через радужный галстук Кристофера Бэйли; Fendi  выпустили коллекцию с перевернутым F-принтом; и, конечно же, стоит упомянуть спорный ребрендинг Эди Слиманом логотипа Celine.

Космос

Первая космическая гонка 1950-х и 60-х годов принесла нам классику американской поп-культуры, такую как «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и футуристические движения в архитектуре и дизайне. Космическая гонка 2018 года подарила нам вдохновленную NASA моду и обилие металлизированной одежды.  Эта новая эра технологий повлияла на сферу моды благодаря таким коллекциям, как Tom Sachs и NikeCraft Mars Yard 2.0 от Nike, «Space Voyager» NASA x Vans, капсульной коллекции UNDERCOVER 2001: Космическая одиссея, Heron Preston, Supreme x The North Face и лимитке NASA Anicorn.

Угги и кроксы

Уродливая обувь — яркий тренд последних лет, но в 2018 году (мы надеемся) он достиг своего предела, воплотившись в уггах и кроксах. Эти виды обуви вернулись, приняв преувеличенные пропорции благодаря Balenciaga и Y / Project. Глен Мартинс из Y / Project воскресил небезызвестный ботинок UGG длиной до бедра и с нарочитым «ссутуливанием», которое имитирует естественный износ ботинок с течением времени. В такие угги сразу же облачились Рианна и Дуа Липа.

Balenciaga возродила Crocs, возведя их китч в абсолют: розовая версия оттенка жевательной резинки, украшенная множеством декоративных пуговиц и драматической подошвой на платформе, поразила модную общественность в самое сердце.

Мультфильмы / аниме

Каждый год в моде присутствует элемент ностальгии, и для 2018 года ориентиром была классика мультфильмов 90-х и аниме-классика. В этом году Prada представили графическую коллекцию, основанную на японской манге / аниме в сотрудничестве с  тайваньско-американским художником Джеймсом Джином. Он создал  комические принты, которые были нанесены на все: от курток-бомберов до сумок. Отличились и Gucci, которые продолжили свою традицию мультфильмов в сотрудничестве с японским художником Chikae Ide на иллюстрациях, которые включают комикс Viva! Волейбол и трикотажные изделия с изображением Кролика Банни. adidas представили сразу несколько лимитированных коллекций, посвященных покемонам, улице Сезам и Микки Маусу.

Пластик

В 2018-м мода на прозрачность достигла апогея благодаря повсеместному использованию пластика. Самым ярким примером стали прозрачные чемоданы Вирджила Абло Off-White ™ x Rimowa и множество прозрачных сумок от любезно предоставленных Celine, Prada, Raf Simons, Maison Margiela и многими другие.

Маски для лица и балаклавы

С точки зрения новизны, маски для лица стали самым новым трендом года. Тенденция  распространилась на все уголки модного мира, начиная от дизайнеров класса люкс и заканчивая небольшими марками. Аксессуар варьировался от хирургических масок, распространенных в Азии, до балаклав и лыжных масок, появившихся на показах Gucci и Calvin Klein.